ПРАВОСЛАВНОЕ
НАУЧНОЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Шестоднев

Как развивались взгляды


С началом перестройки (которая пришлась на старшую школу и юность) стали появляться самые разные публикации, предлагающие альтернативное, не-материалистическое понимание мiра. Предлагались самые различные картины устроения мира и делались многочисленные предсказания дальнейшего развития. Последнее часто называлось «судьбы мiра». Ваш покорный слуга очень быстро понял, что все эти публикации «на разных языках», ругая друг друга, говорят-то практически одно и тоже. Говорят о том, что во-первых, в мiре есть нематериальная часть. Во-вторых, приближается время качественных изменений нашего мiра.

Руководствуясь народной мудростью «дыма без огня не бывает», я начал целенаправленный поиск. Поиск устраивающего меня описания строения мироздания и вызывающие доверие моделей и прогнозов дальнейшего развития. Не даром сказано «стучащему да откроется»: автору «открылось». Безусловно, правильнее сказать, что ему открыли, но само слово «открылось» дает полезную «игру слов» - об этом чуть дальше. Наш милостивый Господь не только Сам открылся автору, но и в ведомую Ему меру показал ответы на интересовавшие вопросы. Обращаю внимание читателей – назвать это «озарением», «знанием свыше» нельзя!!!! Показать и дать ответ – далеко не одно и то же. В жизни очень часто тебе прямо ответа не дают, а показывают, где его найти. В поисках ответов автор и поступил в аспирантуру в поисковую научную лабораторию.

Практически сразу стало понятно, что базовых подхода должно быть два. Язык науки и язык религии. А фраза, сказанная дословно одинаково и духовником в храме, и научным руководителем в лаборатории расставила всё по местам. «Есть религия (вера) - ищет цель, ответ на вопрос “Зачем?”. Есть наука (познание) - исследует метод, ответ на вопрос “Как?” И не надо путать одно с другим». В каком-то смысле эта фраза наиболее точно отражает подход автора. Можно даже сказать «кредо».

Достаточно быстро был найдены (в смысле освоены существующие) научные подходы - гипотезы или теории, очень неплохо описывающие незримый мир и позволяющие нормальными научными методиками исследовать его. Применение методов нормальной науки к рассматриваемым вопросам – это один из КРАЕУГОЛЬНЫХ КАМНЕЙ в подходе автора. Чем сильна наука и её методология? Научное знание — это не откровение «свыше». В науки одни утверждения выводятся из других и всегда можно отследить и перепроверить эту цепочку. Можно любому заинтересовавшемуся. Наука отличается тем, что ты любому можешь указать путь, как найти ответы на интересующие его вопросы. А ещё при научном познании безукоризненно действует правило "не придумывай новые «непонятки» для объяснения существующих".

С духовным пониманием всё оказалось гораздо глубже и интереснее. Гораздо, несравнимо, в тысячи раз интереснее и глубже. К моменту защиты диссертации автор уже приобрел достаточно опыта, свидетельствующего о том, что тот «слой» мироздания, который сейчас начинает изучать наука, давно и неплохо знаком религиям. Поэтому, когда «сошлись обстоятельства» - безболезненно оставил науку. Религиозный опыт значительно шире, чем «просто вера» и он во многом начинает обретать черты научного знания. В результате длительного поиска автор вышел на работы Евгения Авдеенко – специалиста в лингвистике, истории и богословии. Евгений Андреевич, обладая знаниями древних языков, изучал Библию в оригинале и произвёл глубокий анализ некоторых её книг. Особый интерес у меня вызвал произведённый им разбор первых глав книги Бытия. В вопросах описания мироустройства другие религиозные источники, к сожалению, оказались во много раз менее информативными, чем Библия и её разбор Е.Авдеенко. Например, в Коране только кратко говорится, что мир был создан за 6 дней, а в буддизме мир сразу был как данность. Используя работы Авдеенко и свои научные знания, автор стал сам анализировать описанные в Библии явления.

Вернёмся к игре слов «открыл+ось». В какой-то момент возникло ощущение, что «достигнут другой берег». Что «пазл сложился». Открылось, что процесс «Сотворения мира», как и его физическое устроение можно полностью описать научным языком (правда языком новой науки). Догадки и предположения обрели должное подтверждение и тонкий мир во взглядах автора вот-вот готов был «занять своё почётное место», но… Воцерковленным христианам известно о духовном запрете на самовольное проникновение в незримый мир. Испытал действие этого запрета и ваш покорный слуга. Открыл дверь и, придя в трепет и ужас от увиденного, поспешил её закрыть побыстрее и покрепче. Вроде бы и вопросу конец? Как оказалось нет. Через десяток лет духовной жизни, трудов и поисков, к огромному своему удивлению, автор вдруг уразумел, что Бог вывел его к этой же двери с другой стороны. Что понемногу складывается уже действительно качественно новое понимание, которое можно даже назвать православной научной картиной мира, и именно её автор хочет донести до всех вас. Так же ваш покорный слуга с помощью Библии и Евгения Авдеенко очень хорошо уразумел, что есть два способа познания. «Методом проб и ошибок» и обучение с помощью учебника/наставника.

После такого качественного изменения началось «взаимное обогащение научного и религиозного знания», интересные подробности и нюансы стали выясняться в большом количестве. Некоторые примеры приведены во вводной-обзорной статье "Наука+религия" раздела "Новый взгляд".

Необходимо коснуться ещё одного крайне важного аспекта взглядов автора и предлагаемого мировоззрения. Почему именно Православное? Уверяю вас – не по тому, что автор православный. Это чисто научный результат. Применение научных подходов из религиозных источников легко оставляет одно христианство. Существенно сложнее и «тоньше» с христианскими конфессиями. Но и тут вполне уверенно можно сказать, что научный анализ показывает, что именно Православие наиболее полно сохранило связь человека с Богом. Но автор вынужден принести свои извинения – это самый плохо проработанный материал на сайте.

Связаться с автором Telegram