ПРАВОСЛАВНОЕ
НАУЧНОЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Шестоднев

Наука + религия


Вопрос о соотношении науки религии имеет очень простой ответ «Есть религия (вера) - ищет цель, ответ на вопрос “Зачем?”. Есть наука (познание) - исследует метод, ответ на вопрос “Как?” И не надо путать одно с другим». Вот в этом аспекте религия как цель и наука как метод несовместимы друг с другом. Во всем остальном они неразрывно связаны. Такой практически дословно совпадающий ответ дают и профессора-физики и уважаемые священники. Наука добросовестно и скрупулёзно исследует «как, каким способом». Но не задумывается, как могут быть применены её результаты. Мол «наука выше понятий добра и зла». А верующие люди знают о существовании “Запрета Свыше” на вéдение тонкого мира. Почему? Почти всегда, что даже в простых физических опытах с тонким миром мы имеем дело с иной, нематериальной формой жизни, и очень часто эта жизнь древнее и разумнее человека. Кроме того, данным обитателям, этой жизни, человек далеко не безразличен. Мы имеем отнюдь не "отношения рыб в океане и животных на суше". Поэтому часто лучше не видеть - целее будешь; сперва надо обрести правильное понимание того, с чем хочешь иметь дело.

Автор предполагает, что ему с Божией помощью всё-таки удалось обрести понимание. В какой-то момент возникло ощущение, что «достигнут другой берег». Что процесс «Сотворения мира» и многие другие процессы в окружающем нас мире можно описать как полностью религиозным, так и полностью научным языком. Взаимодействие новой науки и религии можно образно описать вот такими «диаложками»:

Наука однозначно говорит, что есть «аура» у любых предметов, а тем более у живых тел. И прямым научным следствием этого является продолжение существования души после смерти. А вот использование христианских обрядов в научных исследованиях позволяет понять, что нет никакого «перевоплощения душ».


Религия говорит науке, что не сто́ит ставить телевизор на кухне, а тем более смотреть его во время еды. А наука говорит религии, что парафиновые свечи и вазелиновое масло в храме приносят большой вред, а совсем не пользу.


С научной точки зрения, первенец Адама и Евы не мог не стать человекоубийцей - это прямое и практически неотвратимое следствие их грехопадения. Семя Каина не уничтожено Потопом, это первый латентный вирус, которым поражено всё человечество. И наоборот, при исследовании вирусов очень много интересного и полезного может дать религиозный опыт, ибо вирус весьма похож на биоробота, управляемого чьим-то разумом из тонкого мира.


Есть в христианстве так называемая загадка грехопадения: «Что произошло в душе Евы, когда она ВДРУГ увидела, “что древо хорошо”? Ведь этого на самом деле нет, и до какого-то момента Ева всё воспринимала нормально? Что, а главное, как и почему произошло с Евой?» Физика показывает, что совсем не «вдруг» - это результат сомнений в правоте Божией. Научный анализ того, как происходило грехопадение, даёт верующему очень много душеполезных деталей. А для науки связь процесса познания с древом познания оказывается достойным ответом на заносчивость, что она «выше понятий добра и зла».


Наука говорит религии, что Боговоплощение было задумано «от сотворения мира», а не является одним из следствий грехопадения. А религия говорит науке, что ответа научными методами на вопрос «Кто есть Мессия?» не найти. Это недоказуемо «по определению» и в Мессию можно только верить.


Наука говорит, что «конец века сего» и последующее «Второе Пришествие» - это совсем не мгновенный или кратковременный процесс и многие пророческие образы логично связанны друг с другом причинно-следственной связью. А религия отвечает науке, что гибель цивилизации человечество пережило уже не единожды и неизбежный «конец мiра сего» вовсе не означает Пришествия Спасителя при этом.


Наука хвастается, что теперь можно понять механизм, а в обозримом будущем и повторить и Непорочное Зачатие, и Воскресение во Плоти, и даже самим начать воскресение мёртвых. А религия уточняет, что воскресений мёртвых будет два, и предупреждает: как минимум две всемирные цивилизации были уничтожены Всевышним именно тогда, когда человека перестала устраивать его человеческая природа и он начал её «совершенствовать».


Религия говорит, что «настоящие» пророчества/предсказания обязательно должны сбыться, иначе «они не настоящие». А наука говорит, что почти все предсказания — попытка предсказывающих направить развитие ситуации в желаемом им русле; и предсказание негатива как раз ставит цель не допустить этого негатива. И предлагает свои, научные, методы прогнозирования и научные критерии оценки вероятности наступления "предсказываемого будующего".


А ещё наука говорит, что Царство-Государство Всевышнего Бога не только может быть в этом повреждённом грехом мiре, но и в истории есть пример этого. Церковь отвечает: «ересь хилиазма нам знакома», но наука парирует - пришествие Спасителя никак не взаимообусловлено с этими земными царствами.


Научные знания помогают лучше осмыслить религиозный опыт, а он в свою очередь – понять, с чем же сталкиваемся мы при научных исследованиях. Обычное явление при проникновение двух областей знания друг в друга – обогащаются обе. Основная задача автора – предложить читателю самому участвовать в этом крайне интересном процессе взаимного обогащения. Вышесказанное – это только то, что понял всего один человек за каких-то 3–5 лет. А сколько еще смежных областей, которые соприкасаются с обсуждаемыми в вопросами и попадание на их почву «свежих идей» даст обильные всходы. Но... есть одна трудность, и она достаточно большая. Как сказал один из первых читателей: «У тебя "под одними корочками" сотни, если не тысячи интереснейших тем, каждую из которых можно развить в отдельную толстую книгу. Потому и воспринимать написанное непросто. Но и разделять нельзя - потеряется целостность восприятия».

Связаться с автором Telegram