ПРАВОСЛАВНОЕ |
История одним взглядомПродолжениеНачнём с того, что Адам был сотворён не в Раю. Быт.2.8: сперва Господь Бог создал человека, а потом – Рай в Эдеме, куда поместил человека. Сказано очень необычное «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» - ни про одно живое существо так больше не говорится. Интересная информация на этот счёт содержится в Апокрифах, но мы не будем туда углубляться. Для созданного человека Господь Бог сделал в раю весьма много: сотворил деревья, плодами которых заповедал питаться, «сотворил ещё» райских животных и птиц. Сотворил и помощницу – жену. Дал Адаму власть над всем скотом, всеми птицами небесными и всеми зверями земными – ибо кто нарекает имя, тот и имеет власть над именованным. Дал Благословение господствовать над землёю, и обладать рыбами морскими, и зверями и птицами небесными и всеми скотами и всею землею и всеми гадами пресмыкающимися по земле. Вас не смущает двухкратное упоминание земли? Евгений Авдеенко говорит, что здесь могла подразумеваться власть над падшим ангелом и его слугами. Предание говорит, что Адам и Ева до грехопадения были безсмертны и облечены Нетварным светом. А ещё Господь Бог приготовил для человека два древа посреди Рая. «и дре́во е́же вѣ́дѣти разумѣ́телное до́браго и лука́ваго - Древо, чтобы ведать познаваемое о добром и лукавом» (то есть совсем не "древо познания добра и зла") и Древо Жизни. С Древом Жизни тоже не всё так просто. Посмотрим внимательно на используемые в Писании обороты: «и приставил херувимов и пламенное оружие, обращающееся чтобы хранить путь Древа Жизни». Не путь К Древу Жизни, а путь самого Древа Жизни. Путь Жизни с Неба к нам, грешным. Это путь нашего Спасения, это тайна Боговоплощения. Тайна Креста, также называемого Древом Жизни. Тайна того, как исполнится приобщение природы нашего мира к Божественной природе. И именно эту тайну охраняли херувимы. Для чего были эти два дерева в Раю? Бог сказал «сотворим человека по образу и подобию», а сотворил только по образу. Подобия надо было достичь человеку. Не зря говорят, что младенцев питают молоком, а набравшиеся ума-разума вкушают твердую пищу. Твёрдой пищей можно повредиться, если её вкусить раньше времени. Плоды древа ведения познаваемого о добром и лукавом были твердой пищей. Подробнее о грехопадении. Да, стоит сразу-же упомянуть об очень распространённой христианской ошибке. Боговоплощение было задумано от начала мира, а грехопадение лишь очень сильно усложнило достижение человечеством этого центрального момента мировой истории (Подробнее). Следующей схваткой между Богом и Денницей был Каин. Дети Адама и Евы мистически очень похожи на вирусы - рекомендуем перечитать статью В.Н.Тростникова «Уколы смерти». От повреждённых духом детей Адама и Евы можно было ожидать многого. Но тем не менее Бога они знали. Новая ступень отпадения началась с жертвоприношения Богу. Очень глубокая и поучительная тема – первый описанный грех Каина: почему Бог отверг его жертву? Но «точкой невозврата» стал нераскаянный второй грех – братоубийство. Особая глубина этого греха в том, что образно говоря «вирусы» (настоящие вирусы этого сделать не могут, мы имеем ввиду духовные параллели) не убивают друг друга. Паразиты могут отталкивать друг друга от добычи, но убийство себе подобных для них неприемлемо. С братоубийством Каина дух греха братоубийства вошел в наш мир. Поэтому Каин и заслужил отдельное проклятие. Увы, на этом отпадение не остановилось. Как ни старались дети Сифа отмежеваться о каинского духа – не получилось. Рубежом стало очень неожиданное действие, вроде бы безобидное на первый взгляд. Дети Сифа, в толковании Евгения Авдееко «сыны Божии» увидели, что каинские дочери «добры суть». Здесь (как и при анализе всего сотворения мира) очень важно, каким переводом Библии пользоваться. Только Бог может видеть, что добро, а что лукаво. Одна из стадий грехопадения – Ева узурпировала Божественное и увидела, что плоды древа добры для пищи. Здесь потомки Сифа так же узурпировали Божественное и "увидели" добрую суть в каинских женщинах. Попутно отметим, что распространённое толкование, что Сыны Божии есть духи, такое толкование не выдерживает научного подхода. Дух не может оплодотворить никакой земной организм, не может «от слова совсем». И Непорочное Зачатие – ещё одно тому подтверждение. Если бы демоны так легко могли бы воплощаться в людей - история нашего мира давно бы завершилась. Но что же чудовищного в том, что потомки Сифа стали брать в жены потомок Каина? С этим вопросом науке ещё разбираться и разбираться. Мы видим последствия – на земле появились исполины. Очень деятельные, изобретательные на зло человечки, которые при этом ещё и рост имели сильно больше обычных людей. Можно предположить, что духовно здесь может быть следующий эффект. Каинитяне к этому времени уже окончательно отпали от Бога. Дух Божий, который есть в каждом человеке, в последних каинитянах уже практически «сведён на нет». Замещён духом злобы. Но Бог – источник сил. Он Нетварным Светом и другими формами Своей Любви поддерживает этот мир. Дух злобы не может воспринимать эту поддержку в силу закона притяжения подобного к подобному. И каинитяне тоже не могли. А от сочетания потомков Сифа и потомок Каина возникла популяция, которая и воспринимать поддержку пока ещё может (несколько поколений точно), и дух богоборческий там безраздельно властвует. Полили сорняки, удобрили – моментально рост пошел… А мы идём дальше. Для правильного понимания динамики противостояния Бога и Диавола стоит кратко упомянуть потомков Ноя. Сим своего последнего сына назвал Кайнаном. И Арфаксад, сын Сима, назвал своего первенца Кайнаном. Это очень важно! Люди увидели, что окаянство, дух Каина не уничтожен Потопом!!! Каинитянство – это заразная духовная болезнь. И эта важнейшая мысль истёрта из масоретского текста книги Бытия!!! Крайне настоятельно советую всем ознакомиться с работой Евгения Авдеенкор "Тема «Каин» в современном мире." Анализируем дальше противостояние Бога и богопротивника. Мы добрались до нижней (с точки зрения автора) точки – Вавилон. Здесь автору придется пересказать, фактически даже процитировать много фрагментов Е.Авдеенко, т.к. он очень подробно разобрал духовные особенности Вавилона в нужном нам ключе. Разобрал, анализируя текст на нескольких языках и разбираясь в тонкостях переводов Библии. И это оказалось решающим. В русских переводах описываемого нюанса нет. Наука и изобретательство отличаются от научно-технической революции тем, что оставляют в целости мир, в котором возникли. Научно-техническая революция по природе такова, что она зарождается в ином мире, – который еще только запроектирован, и его нужно построить, причем, непременно и любой ценой. Убеждающая сила греха состоит в том, что он выдает себя за целостный мир. Человечество Вавилона начнет строить не отдельные сооружения – непременно всемирную цивилизацию. Древнееврейский текст Библии обнаруживает замысел стройки – от Неба к земле «И сказали: Давай, построим себе город и башню, и начало (рош) ее в Небесах» (Быт. 11:4). «Начало, глава» – рош; «в начале» – бе-решит: «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Если Бог строит от «начала», то и человек тоже должен пробовать от начала? Человек, по замыслу строителей башни, может действовать как Бог: начало башни в Небе. Научное знание отличается тем, что оно выводит свои положения из некоторых начал и для этих начал ищет, как вывести их из более «высоких» начал. То, что мы наблюдаем как замысел строительства башни, это научно-техническая революция. Человек постигает одно начало за другим, начало за началом, поднимаясь все выше и выше в своем познании и поставив себе направление движения – к Небу: необходимо познать Начало, что «в небесах». Строить башню от Неба означает познавать первоначала и осуществлять познанное на земле, сводить Небо на землю – освоить, утилизировать начало, что «в Небесах». Что в этом плохого? – Сам строитель, самость его. Воля Божья да будет на земле, как и на небе, – молитва верующего. Воля человека да будет и на Небе, как на земле – энтузиазм Вавилонской стройки. Познавать Небесное и низводить Небо на землю по воле человека. Строители Вавилона ставят себя вместо Бога, тем услаждаются, но лично против Бога ничего не имеют. Повторим: этот абзац – пересказ находок Евгения Авдеенко. Что сделал Бог? Он разделил языки и материки. Цивилизация ведь основана на производстве, а оно — на технологических цепочках, на взаимодействии одних с другими. И вдруг в какой-то момент резко прекращается коммуникация — и информационная, и транспортная. Заказчик может объяснить поставщику, что он хочет, только на пальцах. Учитель может объяснять ученику только подзатыльниками. И в добавок к этому рвется транспортная коммуникация: условно говоря руда оказалась на одном берегу, а уголь на другом. Кто смог выжить и развиваться дальше в этой ситуации? Тут два варианта. Либо те семейства- роды (а языки делились по родам, внутри семейства язык был один), которые обладали знанием полной технологической цепочки в том объеме, что смогли её восстановить. Либо те семейства, что имели в своем составе людей, обладающих «способностью» получать необходимые знания из незримого мира. А что стало с теми, кто не смог? Вот их-то и находим в виде останков «первобытно-общинных» людей. Бог пресёк любую «общемировую» деятельность. Для духовного роста
человека в Боге всемирные структуры не только не нужны, но и мешают. С
точки зрения автора Вавилон – нижняя точка отпадения человечества от
Бога. Далее следует Авраам, которого называют отцом всех верующих.
Отношению Бога и Авраама посвящено много стихов Библии. Снова
порекомендуем разбор вопроса, произведенный Евгением Авдеенко. Сейчас
обратим внимание только на один эпизод и предложим собственную
интерпретацию, предложим его прочтение, радикально отличающееся от
известных. Речь идет о посещении фараона и о Агари. От вавилонского
разделения языков прошло относительно немного времени: 5-6 поколений. С
учетом того, что продолжительность жизни ещё была больше нашей – вполне
могли ещё жить и очевидцы событий. Семейство Авраама скитается по
Ближнему Востоку. Его разные «племена-семейства-роды» принимают более-
менее мирно, не редко и дружелюбно. Но с Египтом происходит нечто
странное. Авраам заранее испугался, что его убьют – то есть шла такая
слава о Египте. Пришел в Египет с «сестрой». Фараону Сарра понравилась. И
за одно это понравилось Бог так наказал египтян во главе с ЕГИПЕТСКИМИ
ЖРЕЦАМИ, что у тех подкосились коленки. «Выпроваживай этого чужака с его
Богом от нас, а то нас в живых не останется». И когда фараон согласился,
то… Перефразируем сказанное в Писании. Вместе со скотом дали «рабов» -
читай соглядатаев. Теперь о каждом шаге Авраама будет доложено египетским
жрецам. Вместе с рабами дали и жрицу Агарь. Напомним, что у отвергших
Бога родство передается по материнской линии и многие женщины становятся
жрицами демонов во всех смыслах. Агарь оказалась не только в семье «этого
загадочного Богоносца», но и в прямом смысле слова в постели. Повторение
предпотопной истории про неффалимов и гебаримов? Вроде бы да. Но… До
Вавилона Бог пытался отгородить, изолировать своих людей от зла. Один из
переводов слова Рай – огород. То, что ОГОРОЖЕНО. После Вавилона Бог
меняет тактику. Он создаёт и поддерживает у Денницы иллюзию того, что тот
понимает всё происходящее на земле с людьми. Забеременев, Агарь стала
надмеваться над Саррой, за что была унижена и не стерпев, убежала из дома
Авраама. В пустыне ей явился Господь и Агарь исповедала Богу, что она
служанка Сарры и она сама сбежала. То есть во первых Агарь отвергла
матриархат, в котором была воспитана. Во вторых, она отвергла и свое
жреческое прошлое: «И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим
именем: Ты Бог видящий меня»(Быт.16:13) – Агарь исповедала, что видит
Бога. Ну а Денница думает, что у него «всё под контролем». Связаться с автором Telegram |