ПРАВОСЛАВНОЕ |
Почему именно ПравославноеМы касаемся одной из самых важных тем: как от сухой науки перейти к духовным учениям. От чего в этой статье мы можем отталкиваться? От тех выводов, которые можно получить чисто научным путём. Мы будем считать, что мы знаем, что рядом с нами существует тонкий мир (поле кручений). Любой предмет имеет «отпечаток» в тонком мире. Это для простейших случаев неживых предметов может быть аналогия «отпечатка» в электромагнитном поле, известная нам как цвет, форма, запах…. В случае живых организмов «отпечаток» организма является структурой, способной саморазвиваться и действовать самостоятельно уже без организма. Иначе говоря: в тонком мире существует жизнь. Ещё наука говорит, что тонкоматериальная компонента первична. Структуры в тонком мире могут существовать без предметов, а обратное не верно. Вдобавок тонкоматериальные структуры могут вызывать материализацию предметов из частиц физического вакуума (хотя это энергетически сильно не выгодно). Так же из науки мы знает, что должна существовать бесконечная иерархия вложенных систем. Что для любой системы наличие внешней цели является необходимым условием её развития. В «обществе потребления» по второму началу термодинамики неизбежно будет нарастать хаос. Что мы хотим? Мы хотим «попробовать зайти с другой стороны». Если рядом с нами существует иная, нематериальная форма разумной жизни, то в «совокупном опыте человечества» должны быть знания об этой нематериальной форме жизни. Таким знаниями являются все духовные учения. Давайте попробуем оценить возможность использования тех или иных существующих в обществе духовных учений для понимания устроения тонкого мира и его законов. Первое, что мы понимаем: как в науке существует масса самых разных моделей, гипотез и теорий (и существуют вполне понятные критерии для их выбора-предпочтения), так и религиозные учения могут быть очень разными. С учениями «есть одно очень большое “но”». Это наука ищет ответ на вопрос «Как?», исследует метод. А духовные учения занимаются вопросами «Зачем?» и пытаются дать ответ на вопрос о смысле жизни, а технические детали могут быть третьестепенными. Для лучшего понимания приведем такой пример. Хорошо известен Евангельский сюжет о первом чуде Христа в Канне Галилейской. Превращение воды в вино на свадьбе. Но почему в Евангельских повествованиях не названы имена жениха и невесты? Ведь имена многих других эпизодических участников встречаются регулярно. Церковное предание знает, что жених стал одним из 12 апостолов, а невеста – неоднократно упоминаемой по имени женой мироносицей. А наш вопрос: ПОЧЕМУ об этом не сказано в Евангелие? Бог посчитал, что незачем. Вот точно такое «незачем» может (и скорее всего присутствует) в описании устроения мироздания в книгах-первоисточниках духовных учений. Ту же самую мысль можно донести и научным примером. Есть интересный факт: нет ни одного учебника по физике для высшей школы. Одни только учебные пособия. Причина проста – статус учебника обязывает охватить всю дисциплину. Нам в данный момент надо правильно сформулировать задачу – найти тот «учебник», то повествование о базовых понятиях, которое соответствует нашей концепции о тонком мире и иерархии. Сейчас, в данной статье, наша концепция чисто научная. Мы знаем об некоторых явлениях и их взаимодействиях. Мы поняли, что в тонком мире существует жизнь и эта жизнь тесно взаимодействует с человеком. Неизбежность иерархии выдвигает нам жесткое условие – человек на каком-то уровне должен быть полностью «иерархически подчинённой подсистемой» - человек, как и всё в этом мире, не бесконечен. И этот же закон иерархии неумолимо говорит нам следующее: может быть только одно «правильное по сути» повествование. Один «оригинальный учебника». «Правда всегда одна». У нас могут быть несколько разных пересказов или переводов этого повествования; и каждый со своими ошибками. Но сам «оригинал учебника» (пусть даже утраченный) мог быть только один. Ещё раз повторим – это физика. Это вывод из закона иерархии. Можно выразиться иначе «нельзя служить двум господам», непосредственный руководитель всегда один. Непосредственный руководитель может предлагать разным сотрудникам разные учебные пособия. Но фундаментальные вещи неизменны для любого сотрудника. Поэтому наша задача – найти то духовное учение, которое нам наиболее точно опишет именно общий замысел, а не детали. Один из самых простых и достаточно надёжных критериев для оценки духовных учений – проверка временем. Пену дней отметаем сразу. Вполне обоснованно можно ограничить рассмотрение четырьмя мировыми религиями. Но всё же этот критерий вторичный, вспомогательный, ибо «не в силе Бог, а в правде». Основной критерий, который дает нам наука – это физика жертвоприношений. Глубинная суть любой религии – жертва. Что является жертвой и как она приносится. Если вы не читали заметки про горение и жертвоприношение – обязательно перечитайте. Суть в двух словах – откуда, куда и как идёт поток «тонкоматериальной информации»? В языческих культах «дух жизни в крови» передается демонам. В христианстве Господь даёт человеку Свою Плоть и Кровь. Именно этот аспект напрямую связан с нашим основополагающим тезисом о непрерывной иерархии и он же из религиозных учений фактически оставляет нам одно Православие. Тем, кто не знает, напомним: в католичестве Кровью Христовой приобщаются только служители в Алтаре, а протестанты вовсе отвергли Причастие. Христианство, мусульманство и иудаизм не случайно называют Авраамическими религиями. Корень один и исходное повествование о Сотворении мира (которое нас и интересует в первую очередь) и его устроении было одно. Безусловно, наивно думать, что за прошедшие века в тексты не вкрались ошибки переводов и другие неточности. Но для нашего подхода это не критично. Мы ищем ответ на вопрос «Как?», исследуем методы. А Библия даёт нам ответ на вопрос «Зачем?» и позволяет перепроверить себя при анализе методов. Часть из этого анализа читателю рекомендуется сделать самому – хорошая разминка для ума. Попробуйте соотнести научный факт самостоятельного существования «инфообраза тела» после разрушения тела. Сравните физический закон притяжения правого к правому, а левого к левому при отталкивании правого от левого с духовным законом «подобное притягивает подобное». Сравните «общество потребления» с утверждением о необходимости бесконечной иерархии и вытекающим из неё тезисом, что цель должна находиться вне системы. Связаться с автором Telegram |